МыРядом2020-56 Нам выражают благодарность медики

Ограничительные меры снимаются, но стресс и психологическое напряжение в нашем городе по-прежнему высоки. Особенно накаленной атмосфера остается для медиков, которые больше трех месяцев работают в стрессовом режиме. У некоторых силы на исходе, и облегчения ситуации в ближайшее время они не ждут. Растет напряжение и со стороны пациентов: у медиков физически нет времени, чтобы уделять им внимание.

Врач Михаил (имя изменено по его просьбе), работающий в «красной» зоне, рассказывает, что в течение смены осматривает уже госпитализированных пациентов, принимает новых (порой до двадцати машин скорой помощи в смену), проводит медицинские манипуляции (например, подключает кислородный концентратор), выписывает направления на КТ, мазки и анализы, принимает решения о переводе пациентов в реанимацию, взаимодействует со средним и младшим медперсоналом. При этом 60% его времени уходит на заполнение документации и отчетность.

«Вся эта деятельность для всех медиков новая, — говорит Михаил. — Мы не работали в таком режиме ранее, по ходу пришлось осваивать некоторые навыки, и это тоже создало нагрузку. В нашей больнице, например, инфекционистов менее 10% от общего числа врачей, то есть практически весь медицинский персонал переквалифицировался на работу в новом режиме за последние месяцы. Можно сравнить этот режим с военной полевой медициной. Эту нагрузку дополняет защитный костюм, в котором тяжело работать, особенно сейчас, в жару».

Пациенты приходят в больницу напуганными, говорит Михаил. Они хотят понимать, что с ними происходит, нуждаются в утешении, поддержке и добром слове.

«Они хотят услышать, все ли с ними хорошо. Их снова и снова тревожит этот вопрос, — рассказывает Михаил. — Не всегда у меня как у врача есть возможность уделить внимание пациентам и дать им утешение. Тем более пациентов много, а я один. В обычных условиях до пандемии для нас, медиков, было естественно оказывать не только медицинскую помощь пациенту, но и психологическую поддержку — поговорить, ответить на вопросы, уделить внимание и проявить заботу, объяснить, что происходит. Это всегда играло далеко не последнюю роль в выздоровлении пациентов. Если доктор отвечает на вопросы, проясняет состояние пациента — пациент начинает верить в свое выздоровление и успокаивается».

«При сегодняшней нагрузке медики все силы направляют на лечение пациентов. Нет возможности уделить им столько внимания и общения, сколько они ожидают»

Михаил, врач из «красной» зоны

Михаил вспоминает один эпизод. В больницу поступила женщина с высоким давлением, она сильно тревожилась, что заразилась смертельно опасной болезнью и домой из больницы уже не вернется.

 «У меня у самого не было физически времени поговорить с ней и прояснить ситуацию, так как в тот день мы принимали более двадцати скорых и мне важно было уделить время другим пациентам, которые находились в более тяжелом состоянии, — говорит Михаил. — У этой женщины была относительно легкая форма и ни о какой угрозе жизни речи не шло. Мне удалось убедить ее обратиться к психологу, благодаря чему состояние пациентки изменилось. Ее физиологическое состояние тоже быстро стабилизировалось, и она пошла на поправку. Хочется выразить огромную благодарность психологам, они сегодня действительно облегчают нам работу».
 
 

 

 


Печать   Электронная почта